ТОП-5 критериев качественного текста

ТОП-5 критериев качественного текста

качественный текст

Качество текста – понятие субъективное. Оно может включать самые разные характеристики, касающиеся написанного контента. В идеале статья должна угодить читателям – быть интересной, хорошо структурированной и полезной, а также удовлетворить поисковые машины, которые повысят ваш ресурс в выдаче хотя бы на 1-2 позиции.

Главные параметры качественного текст

Проблема современного Интернет-пространства в том, что оно ежедневно наполняется тысячами статей. Однако далеко не каждая из них является достоверной и полезной для читателей. Обусловлено это растущим интересом населения к профессии копирайтер. Соответственно, ряды авторов пополняются ежедневно, но компетентных среди них остается все меньше.
Если вы заказываете контент, предлагаем ознакомиться с критериями, на которые следует обратить внимание при его оценке. Они помогут вам получить качественный текст для сайта.

Качественный текст

Критерий №1 – Уникальность

Это первое, на что следует проверить готовый материал.
Уникальность показывает, насколько ваш текст похож на другие похожие источники в сети. В идеале любая статья должна быть на 100% оригинальной. То есть при проверке уникальности не должны присутствовать совпадения в другими источниками аналогичной информации.
Что касается технических текстов, то к ним поисковые машины более снисходительны. Но не думайте, что в этом случае копипаст приветствуется. Снисходительность состоит в том, что допускается небольшое пересечение информации с другими источниками. Оптимальный процент уникальности — не менее 85-90%.
Как показывает практика копирайтеров Студии Textelit, достичь высокого процента уникальности возможно даже в избитых темах. Главное — хорошо разбираться в теме, с которой работаешь.
Если процент уникальности низкий, то каким бы увлекательным ни был ваш текст, поисковые машины вряд ли посчитают его пригодным для ранжирования. Более того, размещение копипаста грозит попаданием сайта под санкции.

Уникальность 100%

Обратите внимание, что уникальность бывает двух типов:

техническая – указывает процентное совпадение элементов текста с уже размещенным контентом в сети и легко проверяется с помощью популярных программ, например, Text.ru, ETXT.ru, Advego и пр.;
смысловая – она особенно ценная для поисковых роботов и используется для определения информативности и полезности материала, вот только специальные программы для ее проверки отсутствуют, поэтому старайтесь писать максимально экспертные статьи.

Критерий №2 – Грамотность и простота подачи

Сколько бы не указывали на этот фактор, но копирайтеры продолжают делать грамматические, пунктуационные и другие виды ошибок в текстах, отбивая интерес к чтению у читателей и подвергая сомнению ваш ресурс «в глазах» поисковых систем. Ваш текст должен быть абсолютно грамотным. Это один из важнейших показателей профессионализма копирайтера и экспертности ресурса, на котором публикуется материал.

Даже если вы используете специальные сервисы проверки, не игнорируйте обычную вычитку текста. Совершенных программ не существует.

Также помните, что закрученность сюжетов — удел фильмов. Что касается SEO-текстов, то они должны быть написаны максимально простым языком, понятным для широкого круга читателей (если другое не заявлено в ТЗ).
Как проверить этот критерий? Прочтите самостоятельно свой текст. Если приходится какое-то из предложений перечитывать по несколько раз, чтобы понять суть, его нужно непременно упростить. Такой контент точно не понравится читателю. Никто не хочет разбираться в дебрях текста. Пользователь лишь ищет простую информацию по определенной тематике. Так предоставьте ее — не заставляйте посетителя уходить к конкурентам.

Критерий №3 – Информационная насыщенность

Третий критерий по счету, но никак не по важности – информационная насыщенность, или содержательность. Готовый текст должен нести достоверные данные и максимально раскрывать суть заявленной темы.
Если в заголовке вы обозначите «как написать качественный текст», а в тексте будете параллельно развивать тему СЕО-продвижения, такой текст оттолкнет читателя и заставит его пойти к конкурентам.
Еще один способ сделать текст информационно насыщенным — внести в него новизну относительно заявленной темы. Дайте читателю то, чего нет у конкурентов. И ваш уровень экспертности в их глазах сразу вырастет.

Критерий №4 – Лаконичность и польза

Какой бы увлекательной и обширной не была тема вашей статьи, постарайтесь отражать в тексте только то, что действительно касается заявленного в анонсе и будет интересно для читателя. А вот пустые слова и бессмысленные предложения удаляйте без жалости. Изначально читатель бегло просматривает текст и только потом принимает решение о его прочтении целиком. И уж поверьте, если он будет видеть только «воду» и пустые фразы не по теме, рассчитывать на его внимание не стоит.

Давайте читателю полезную информацию, которая соответствует его запросу. К примеру, если он ищет инструкцию по установке окон, не пишите про их виды. Дайте конкретный ответ на поисковый запрос.
Кроме того, подавайте любую информацию максимально точно, используйте факты, цифры и другие полезности. Если речь идет о каких-то исследованиях, отметьте, кто их проводил и каким был результат.

Критерий №5 – Структура

В последнее время о важности структуры и последовательности изложения материала говорят много, а все потому, что сеть кишит «простынями» текста, которые никто не читает. Переходя на ваш сайт, пользователь сразу же оценивает статью визуально, и, если перед ним открывается «пелена букв», в 90% случаев ваш текст не будет прочитан.

Когда пользователь открывает страницу сайта, он сначала оценивает ее визуально, затем — цепляется за подзаголовки. И только если эти параметры ему понравились, он начнет читать текст.

Обязательные элементы хорошего структурированного текста:

  • заголовок — полностью отражает суть статьи, привлекает внимание, цепляет клиента и ведет дальше в текст;
  • подзаголовки — показывают смысловую наполненность конкретных блоков в статье;
  • списки — используются для удобного перечисления характеристик, качеств, параметров, облегчают восприятие даже сложной по смыслу информации;
  • информационные блоки — небольшие кусочки текста с пометками «важно», «обратите внимание» подчеркивают значимость определенной информации, отражают важные данные для более полного восприятия статьи;
  • абзацы — отдельные текстовые блоки, в которых отражается один конкретный вопрос по теме.

Также написание качественного текста подразумевает подбор визуального контента. Он поможет еще больше облегчить восприятие информации и привлечь внимание посетителей сайта. Это могут быть:

  • видеоролики;
  • изображения;
  • инфографика;
  • скрины.
типы визуального контента

Важно! Визуальный контент должен соответствовать теме статьи и располагаться в конкретных смысловых блоках.

Обязательно разделяйте текст на смысловые абзацы, используйте списки и подзаголовки. Так статья будет не только иметь более привлекательный вид, но и позволит пользователю не читать весь материал, а быстро остановиться в той части, которая интересует его в данный момент. Красиво оформленный и структурированный контент привлечет внимание не только человека, но и поисковую машину. В ранжировании этот фактор также очень важен.

Технические моменты

Технические характеристики материала крайне важны для поисковых систем. При заказе сео-статьи обязательно укажите в задании допустимые показатели таких критериев:

  • уникальность — показывает сходство статьи с сайтами-конкурентами;
  • водность — помогает очистить текст от информации, которая не несет смысловой нагрузки;
  • тошнота — отражает наполненность текста ключами (поисковыми запросами);
  • заспамленность — показывает частоту вхождения одних и тех же слов по всему тексту.

Не последнюю роль в качестве статьи играет присутствие мультимедиа, вирусность и рекламность. Но эти факторы используются в зависимости от вида текста и целевой аудитории, для которой он предназначен.

А какие еще критерии текста, на ваш взгляд, указывают на его качество? Будем рады видеть ваши ответы в комментариях.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://cdn.shortpixel.ai/client/q_glossy,ret_img/https://textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}