Картинки для SEO-текстов: ТОП-5 критериев

Модуль изображения

Вы пишете статьи для блога, онлайн-журнала или информационного портала? В любом случае не забывайте разбавлять контент интересными тематическими изображениями. Они не только улучшат восприятие материала, но и повысят показатели ресурса в поисковой выдаче. Главное – подобрать правильные картинки.

22

Важность изображения для читателя

Тематическая картинка поможет избежать скучных объяснений или более точно проиллюстрировать данные, о которых вы рассказываете в статье. Отличным дополнением к тексту станут диаграммы, таблицы, графики.

Визуально такой контент воспринимается легче, ведь читатель видит не только «простыню», а и картинки, помогающие точно понять суть статьи. Это значительно повышает интерес пользователя и увеличивает время пребывания на сайте.

Преимущества добавления картинок в SEO-тексты:

  1. Повышение эффективности страницы. Ученые Nielsen Norman Group пришли к выводу, что 79% пользователей сначала бегло смотрят страницу, а затем обращают внимание именно на те блоки, в которых есть изображения. Еще одно исследование показало, что картинки повышают запоминание материала практически на 70% в сравнении с аналогичным текстом без иллюстраций.
  2. Привлечение дополнительного трафика. 25% поисковых запросов Google связаны с картинками. Соответственно, размещение правильных изображений на сайте поможет увеличить количество посетителей.
Модуль изображения

22

Как подобрать картинки?

Если вы хотите, чтобы медиаконтента помогал продвижению вашего ресурса в поисковой системе, следуйте таким рекомендациям:

  • подбирайте только тематические картинки, отражающие суть сказанного в тексте;
  • не забывайте использовать текстовый ранг на изображении, желательно с содержанием основного ключевого запроса;
  • оригинальные изображения (сделанные самостоятельно или приобретенные) больше ценятся поисковиками, нежели стоковые картинки;
  • если размещаете фото реальных людей, предпочтительнее, чтобы на них были только те, кто указан в описании – без непонятных дополнительных лиц.

Что делать, если вы не хотите размещать свои изображения в сети? В таком случае есть альтернативные варианты:

  1. Поищите изображения, максимально приближенные к реальным событиям, описанным в тексте.
  2. Используйте иллюстрации, создавайте уникальные таблицы, графики и диаграммы, на которые будете ссылаться в статье.
  3. Дополните материал тематическим GIF-файлом. Но это стоит делать только действительно по необходимости, так как лишние движения могут отвлекать внимание читателя и даже вызывать раздражение.

22

Адаптация изображений

Также следует уделить внимание нескольким критериям, которые способны повлиять на поисковую выдачу и обеспечить прирост аудитории.  

22

Критерий №1 — Название картинки

Когда картинка подобрана, остается ее оптимизировать под ваш сайт. Здесь важны такие правила:

  • дайте изображению название, соответствующее SEO-параметрам страницы;
  • идеальный вариант, если название фото соответствует ключевому запросу.

Пример хорошего и плохого названия для фото перед вами:

Вы пишете статью на тему «Выбор керамической плитки». Основной ключевой запрос – «керамическая плитка».

Правильное название картинкиНеправильное название
keramicheskaya-plitka. jpgDSC4536.jpg

В первом варианте имя файла повторяет ключевой запрос, во втором – вообще никак не относится к теме статьи.

22

Критерий №2 — Масштаб картинки

Для SEO-оптимизации важную роль играет время загрузки сайта и картинок на страницах. От этого зависит скорость индексации и даже посещаемость. Как показывает статистика, читатели не в восторге от длительной загрузки сайта и часто такой недостаток приводит к тому, что пользователь просто уходит с вашего ресурса.

Обратите внимание: изображение должно иметь атрибут srcset. Он позволяет оптимизировать картинки под размер экрана пользователя. Это особенно важно для мобильных гаджетов.

22

Критерий №3 — Размер файла

Следующий шаг после масштабирования – сжатие картинки до минимально возможного размера. При этом лучше сохранить 100% качество изображения. Для уменьшения размера файлов подойдут такие сервисы:

  • JPEGMini;
  • ImageOptim;
  • PunyPNG;
  • Kraken.io.

Протестировать полученный результат можно инструментом YSlow. Если все устраивает, можно приступать к размещению на сайте. При этом помните: расположение картинки должно быть максимально близко к тематическому тексту.

22

Критерий №4 — Создание тегов

При размещении изображения не забудьте прописать к нему Alt. Этот тег необходим в том случае, если по какой-либо причине картинка не отобразится. Вместо нее будет виден текст, прописанный в альтах. И вот здесь важно придерживаться следующего правила: Alt должен максимально повторять изображение, чтобы пользователь смог получить максимум информации, даже если фото не увидел.

При этом тег должен соответствовать ключевым запросам SEO, которые отражены в тексте и названии изображения.

22

Критерий №5 — Уникальность

На сайте лучше размещать уникальные изображения. То есть они не должны быть ранее опубликованными в Интернете. Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Нанять фотографа, который будет делать качественные тематические фотографии. Этот вариант самый простой, однако требует определенных финансовых затрат. Подходит для коммерческих сайтов, интернет-магазинов.
  2. Воспользоваться графическими редакторами. Этот способ требует затрат времени и креативного мышления. Изначально вам придется найти тематические изображения в Сети, а затем видоизменить их в специальной программе. В помощь такие методы, как кадрирование, поворот картинки, использование фильтров и пр. Таким образом удастся получить уникальное изображение. Проверить показатель оригинальности можно специальными сервисами. Такой способ больше подходит для информационных порталов, блогов.
Модуль изображения

22

Резюме

При виборі зображень для сайту пам’ятайте наступне:

  • картинка повинна відповідати тематиці та змісту контенту;
  • назву зображення прописуйте з урахуванням ключових запитів конкретної сторінки;
  • використовуйте лише оригінальні фотографії або підвищуйте їх унікальність за допомогою графічних редакторів;
  • використовуйте атрибут srcset, щоб оптимізувати медіафайл під будь-які гаджети;
  • максимально зменшуйте розмір картинки, зберігаючи 100% якість, щоб прискорити час завантаження сайту;
  • обов’язково прописуйте Alt.

Якісні тематичні зображення – незамінна частина не лише SEO-текстів, а й інших видів контенту. Вони привертають увагу читача, полегшують сприйняття матеріалу і піднімають рейтинг сайту в пошуковій видачі. Не забувайте доповнювати статті якісними тематичними картинками.

Члены команды
Серенькая Ольга
Автор статьи
Самое мощное убеждение — то, к которому человек приходит сам, читая текст. Главное — подобрать правильные слова и помочь ему решить, что этот продукт “лучший” и “достойный”.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(//i0.wp.com/textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x