Копирайтер – кто это и чем занимается?

Модуль изображения

Интернет-пространство масштабируется с огромной скоростью, и сегодня в сети можно найти информацию на любую тему, а также множественные товары и сразу же их заказать. Но кто же пишет тексты для сайтов? Чтобы донести до пользователей какую-либо информацию, без помощи копирайтера не обойтись. Именно он поможет заполнить ваш ресурс качественным контентом, создать продающие описания для товаров или услуг и привлечь внимание целевой аудитории.

22

Кто такой копирайтер?

Многие не знакомы с этой профессией и не понимают, что делает копирайтер в интернете. Копирайтер – это специалист, который занимается написанием уникальных текстов, разработкой рекламных предложений, созданием описаний товаров и услуг. В его задачи входит написание статей, которые соответствуют требованиям целевой аудитории и поисковых систем.

Копирайтер может работать над созданием информационных и рекламных текстов. Последнее направление требует глубоких знаний в маркетинге, однако и заработок приносит гораздо больший.

Копирайтер может писать на разные темы или же работать с несколькими направлениями, в которых хорошо разбирается. Например, строительство, медицина, юриспруденция и пр. Второй вариант в последнее время ценится все больше, так как глубокое владение темой позволяет точно донести нужную мысль до читателя и создать действительно полезный контент. 

Такая профессия стала известной сравнительно недавно. Ее название произошло от английских слов «copy – рукопись» и «writer – писать». Специализация стала популярной в пору расцвета глобальной Сети.

Современному копирайтеру приходится работать не только над созданием информационных статей. Чаще клиенты обращаются за помощью создать уникальное коммерческое предложение, рекламное описание нового товара или услуги. И в таком случае обычных навыков грамотной переработки материалов недостаточно.

Профессиональный копирайтер отличается от новичка тем, что умеет создавать эффективные тексты для совершенно новых продуктов. Он знает, как превратить характеристики товара в преимущества и выгоды, тем самым увеличив конверсию страницы и ваши продажи.

Модуль изображения

Также может возникнуть вопрос: кто такие копирайтеры и рерайтеры? Чем они отличаются? Оба специалиста пишут тексты для сайтов. Однако первый создает авторский контент, чаще для рекламы, продаж, второй — выполняет рерайтинг текстов, взяв за основу уже размещенные статьи.

Подробно об отличиях этих направлений читайте в нашей статье: В чем разница между копирайтингом и рерайтингом?

22

Основные качества копирайтера

Главная задача копирайтера — написание текстов. Для ее успешного выполнения обладатель современной профессии должен обладать такими качествами:

  • умение анализировать информацию;
  • готовность быстро осваивать новые темы;
  • способность справляться с большим потоком информации;
  • ориентирование в основах человеческой психологии (без этого не будет работать ни один рекламный текст);
  • оптимизм и любопытство;
  • способность самостоятельно организовать свое рабочее время;
  • пунктуальность, сдержанность и грамотное общение с заказчиками;
  • владение основами маркетинга и рекламы;
  • письменная и устная грамотность. 

Также копирайтеру потребуются базовые навыки владения ПК, ведь он станет основным инструментом для написания текстов. 

Дополнительным (и весомым) преимуществом станет владение каким-либо иностранным языком. Благодаря этому навыку копирайтер сможет выполнять переводы или создавать контент для иностранной аудитории. А такая работа ценится гораздо выше, что обеспечивает хорошую прибыль.  

Модуль изображения
Модуль изображения

22

Чем занимается копирайтер?

Что же входит в услуги копирайтера? Написание текстов – его основная задача. Вот только контент бывает абсолютно разным. Какие же бывают тексты в копирайтинге? Профессиональный копирайтер специализируется на создании следующих текстов:

  • нейминг – разработка названий сайтов, компаний, различных заведений (магазинов, клиник, кафе, аптек и т. д.), а также создание слоганов;
  • копирайтинг – тексты, которые описывают товары или услуги и привлекают внимание целевой аудитории (описания на сайтах, контент для листовок, посадочных страниц, коммерческих предложений и пр.);
  • рерайтинг – переработка уже существующего контента для повышения его уникальности;
  • seo-тексты – материалы для повышения рейтинга сайта в поисковой выдаче;
  • сценарии – особый вид контента, предназначенный для проведения мероприятий, озвучки видеороликов, рекламы на радио и пр.;
  • рефераты, курсовые и дипломные работы – специфическое направление, которое требует глубоких познаний в теме;
  • рассказы, стихи, тексты для песен – идеальный способ заработка для творческих людей;
  • рекламные тексты – направлены на продажу уже знакомого или совершенно нового продукта.

Также можно заработать в интернете на переводе текстов. Если вы хорошо владеете английским или другим иностранным языком, беритесь за написание текстов для зарубежных клиентов или делайте переводы. Сегодня многие сайты мультиязычные, то есть имеют не только русскую или украинскую версию, но еще и английскую. 

Читайте также в нашем блоге: ТОП-5 критериев качественного текста.

Модуль изображения

22

Как отличить профессионального копирайтера от новичка?

Не исключено, что новичок способен удачно справиться со сложным заданием и подготовить материал, который подойдет заказчику. Однако вероятность встретить такого человека довольно низкая, ведь большинство копирайтеров, которые только начали осваивать профессию, работают с простыми информационными статьями, не требующими разработки уникальных предложений и использования маркетинговых приемов.

    Если вы не хотите тратить время на обучение новичка, а желаете получить качественный текст в срок, доверьте выполнение задания опытному копирайтеру. Отличить профессионала можно по таким критериям:

  1. Присутствие портфолио. В нем найдутся примеры практически на любые темы. Можно ознакомиться с продающими и информационными статьями, контентом для соцсетей и пр. Знакомство с работами позволит сразу оценить стиль автора и понять, подходит ли он вам.
  2. Ценовая политика. Наверняка, вы знаете, что качественный копирайтинг стоит денег. Если же вам предлагают написать контент для лендинга по цене, к примеру, 50 грн 1000 знаков, с уверенностью можно утверждать, что перед вами новичок. И здесь уже решайте: будете экономить и рисковать или же заплатите рыночную стоимость и сразу получите качественный материал для продаж.
  3. Грамотность. Оценить этот параметр можно в том же портфолио. Как показывает практика, новички более склонны к различным ошибкам. Они часто пишут вместо длинного тире дефис, пренебрегают форматированием, а структуру заменяют «простыней».
Модуль изображения
  1. Опыт. Чем дольше копирайтер занимается написанием статей, тем большая вероятность, что он успешно справится с заданием. Узнайте, с кем ранее работал автор, какие виды текстов создает.
  2. Тип занятости. Мы рекомендуем сотрудничать с авторами или полноценными студиями, которые занимаются написанием контента профессионально и на постоянной основе, а не в качестве подработки. От этого зависит уровень ответственности и качество будущего материала.
  3. Повышение квалификации. Копирайтер, который прошел обучение по написанию различных видов контента, с большей вероятность предоставит вам качественный текст. Безусловно, освоить маркетинговые фишки можно и самостоятельно путем проб и ошибок, вот только потратить на это придется не один год. Обращайте внимание также на то, какое именно обучение прошел копирайтер и у кого. 
  4. Бриф, или дополнительные вопросы. Копирайтер-профессионал обязательно задаст вопросы по заданию или предложит заполнить бриф. Новички такой подход используют редко и в основном ориентируются только на ТЗ.

22

Где искать первых клиентов?

Первый вопрос, который может возникнуть: где копирайтеру искать заказчиков. Если вы твердо решили освоить эту профессию, будьте готовы самостоятельно искать для себя клиентов.

 Это могут быть:

  • владельцы сайтов (информационных порталов, интернет-магазинов и пр.);
  • специалисты по SEO-продвижению сайтов;
  • рекламные агентства;
  • отделы маркетинга и продаж в крупных компаниях.

 

Модуль изображения

Чтобы предложить сотрудничество, вы можете непосредственно написать письмо-обращение к потенциальному клиенту или воспользоваться вспомогательными площадками по поиску заказов. К ним относятся биржи копирайтинга, где заказчики размещают задания и ожидают предложений от копирайтеров, готовых написать качественный контент. Однако мы не рекомендуем задерживаться на таких сервисах, ведь конкуренция постоянно растет, а оплата труда авторов оставляет желать лучшего. 

Также разместить объявление о своих услугах вы можете на рекламных площадках и тематических форумах. Здесь же можно сразу найти соискателей, заинтересованных в услугах копирайтера. 

22

Выводы

Профессиональный копирайтер непременно предоставит вам кейсы и примеры своих работ, задаст дополнительные вопросы по заданию и в оговоренные сроки подготовит качественный материал. И не ждите, что опытный специалист будет писать дешево.

Если вы хотите получить качественный контент для своего ресурса, доверьте эту работу профессионалам. Попытка сэкономить может стоить вам дорого. 

Члены команды
Серенькая Ольга
Автор статьи
Хороший текст — это текст, который одновременно содержит убедительные факты для мозга и стимулирует чувства.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(//i0.wp.com/textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x