Как написать интервью?

Модуль изображения

Интервью относится к информационному стилю письма в журналистике. Его главная задача — рассказать о жизни отдельного человека или конкретном событии. Оформить интервью красиво и увлекательно не составит труда для опытного журналиста. Но что делать, если вы в этой профессии еще новичок, а то и вообще ничего общего с ней не имеете?

Чтобы материал был интересным для прочтения, важно включить в него 5 обязательных элементов. Также позаботьтесь о том, чтобы убрать лишнюю воду и ненужную информацию. Оптимальный объем опубликованного интервью – до двух страниц или от 2000 до 5000 знаков. 

Также есть некоторые требования к структуре интервью, несколько способов подачи материала и другие тонкости, которые сделают информацию сочной и интересной. Но для начала давайте разберемся с особенностями этого вида контента. 

22

Особенности интервью

Взять интервью у известной личности не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно найти провокационные вопросы и задать их таким образом, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. И это главный секрет успешного интервью.

Другие особенности интервью:

  • важно делать акцент не на определенные события (как в репортаже), а на саму личность, лидера мнения;
  • постарайтесь получить сокровенную информации, а для это следует увести собеседника за пределы шаблонных фраз, суметь разговорить его и расположить для общения на нужные вам темы;
  • сместите угол подачи материала, к примеру,  раскройте собеседника не только как эксперта в определенной теме, но и успешного семьянина;
  • точно передавайте информацию, особенно это касается фраз собеседника, которые отличаются неординарностью и непривычны для читателей.

Успех готового для публикации интервью во многом зависит от умения интервьюера услышать экспертное мнение относительно конкретных событий. 

22

Виды 

В зависимости от того, какая тема предстоящей беседы, выделяют три вида.

Модуль изображения

22

Предметное интервью

В этом случае цель беседы — обсудить положение вещей в определенной сфере деятельности человека. Интервью берут у эксперта, которому задают вопросы исключительно в поле его профессиональной компетенции. Личные вопросы и мнения не обсуждаются.

Например, врач-эпидемиолог может рассказать об опасности конкретного возбудителя и методах его инактивации. При этом мнение общественности и его личные взгляды не принимаются во внимание.

Можно выделить как поджанр также информационное интервью. В этом случае разговор строится с очевидцем определенного события или участником произошедшего события. Вопросы и ответы касаются также исключительно предмета обсуждения.

Структура предметного интервью:

  • представление эксперта, почему его мнению в обсуждаемом вопросе можно доверять;
  • разбор непосредственно темы беседы, подчеркивание важности ее обсуждения, выяснение всевозможных вопросов;
  • выводы, рекомендации читателям в отношении обсуждаемой темы.

В конце интервьюер также может поделиться собственным мнением о разговоре с экспертом или участником события.

22

Предметно-личностное интервью

Это комбинация двух описанных выше вариантов беседы. Обсуждение строится вокруг какого-то события и волнующей темы, при этом внимание уделяется также личности собеседника. Он может выражать свой взгляд на вещи, давать оценку событиям.

Особенность предметно-личностного интервью в том, что собеседником может стать конкретный человек, которого никто не может заменить. Например, победитель соревнований, единственный очевидец какого-то события.

Структура может быть свободной, однако вопросы стоит задавать в хронологическом порядке, чтобы у аудитории формировалось ощущение истории: кто это, к каким событиям он причастен, как достиг нынешнего положения и т. д. 

22

Личностное интервью

Центром разговора является не событие или проблема, а непосредственно личность собеседника. Как правило, это известные люди, представители шоу-бизнеса, лидеры мнений в определенной отрасли (например, известный маркетолог, бизнесмен и т. д.).

Цель такого интервью — раскрыть личность собеседника, какой он на самом деле, его ценности, взгляды на определенные вопросы. Достигается это через обсуждение любых событий, сферы деятельности человека, фактов.

В этом случае не нужно придерживаться особой структуры. За основу берутся провокационные и открытые вопросы, интересные аудитории. В завершение беседы можно задать несколько простых вопросов или же таких, которые раскроют собеседника с новой стороны, подчеркнут его ценности.

Модуль изображения

22

Способы подачи информации

При обработке записи и написании текста прежде всего обратите внимание на композицию готового интервью. Информация может подаваться в нескольких вариантах:

  1. Блоками. Отдельно описываются профессиональные достижения, личные предпочтения, семейные традиции, намерения на будущее и пр.
  2. В хронологическом порядке. Отлично подходит для создания репортажа. Хронологическая подача способствует вовлечению читателя – он читает статью до конца, ведь постоянно задается вопросом «что же будет дальше?». Такой подход показывает исходную точку респондента и его путь к конкретным достижениям.
  3. Метод «перевернутой пирамиды». Изначально в тексте подается наиболее важная информация – ключевой момент беседы. Затем раскрываются подробности, как респонденту удалось получить такие результаты.

Перед началом интервью лучше сразу оговорить, в каком формате будет написан текст для публикации.

22

Без каких элементов интервью становится неинтересным?

Модуль изображения

Ваш материал должен быть интересен целевой аудитории. Как же привлечь внимание читателя? При обработке полученной информации и подготовке ее к публикации обязательно продумайте такие структурные элементы:

  1. Заголовок – в идеале должен отражать суть беседы, главный посыл, который вы хотите донести до читателя. Как вариант, можно использовать цитату из интервью.
  2. Подзаголовок – один или несколько. Позволяет разбить текст на тематические блоки и визуально упростить восприятие информации.
  3. Лид. Кратко отражает суть беседы. Его главная роль – заинтриговать читателя и побудить его к чтению всей статьи.
  4. Основной текст. Подается блоками в формате «вопрос-ответ». При обработке информации важно выделить наиболее интересные темы для ЦА. Оптимальный объем каждого блока – до 5 предложений.
  5. Изображения. Это последний, но не менее важный элемент. Он делает текст логически завершенным и привлекает внимание читателя.

После того, как текст будет готов к публикации, важно показать его респонденту. Это позволит сделать материал достоверным и максимально точным.

И конечно же не забывайте об оформлении текста. Как и обычный копирайтинг, интервью требует выделения важных моментов шрифтами или цветом. Акцентировав внимание на ключевых элементах, вы 100% привлечете внимание читателя и заставите его дочитать материал до конца.

22

Чем отличается достоверное интервью от неформата?

Некоторые умудряются не только оформить интервью, скажем, не совсем удачно, но и просто придумать его для привлечения целевой аудитории или же пишут текст таким образом, что выдают свою некомпетентность между строк. Вот несколько наиболее распространенных ошибок:

  1. Авторские заметки. В таких интервью журналист уделяет много внимания собственным размышлениям и выводам, которые в итоге бросают тень на мнение эксперта. И такой текст создает впечатление, что автору точка зрения респондента не так уж и интересна, главное — высказаться самому.
  2. Псевдоинтервью. В этом случае интервью как такового и нет… Человек придумывает вопросы или берет те, которые чаще всего задают клиенты, и на их основании как бы пишет интервью. Правда, выглядит оно сухо и неправдоподобно. В такой ситуации лучше те же вопросы осветить в чек-листе или оформить раздел FAQ.
  3. Чрезмерная конфликтность. Споры, сведение счетов в интервью показывают в не лучшем свете как респондента, так и самого интервьюера, поэтому не стоит их допускать. Подобные элементы чаще всего присутствуют при создании черного пиара, заказных политических материалов и т. д.
  4. Лесть. Если вы слышите со стороны автора много лестных и хвалебных слов в сторону респондента, знайте — перед вами скорее всего новичок. Увидев известную личность, такие журналисты больше нахваливают человека, чем задают вопросов по существу. Толковую информацию из такого интервью вы вряд ли почерпнете. 

Перед публикацией прочтите готовый текст-интервью несколько раз, согласуйте его с респондентом. Он не должен быть сырым, пестрить вводными словами. Не должно быть и перескакивания с одной темы на другую. Также следует воздержаться от разговорного стиля.

Но не старайтесь переработать всю запись до неузнаваемости. Если в ней есть необычные выражения респондента, сделайте в тексте цитату (одну или несколько — как получится). Она придаст интервью изюминку и подчеркнет личность. 

Написать интервью — не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Здесь важно все — от подготовки вопросов для оппонента до обработки записи беседы. Уделяйте должное внимание всем этапам работы, и у вас обязательно получится написать увлекательное интервью и заинтересовать целевую аудиторию.

Члены команды
Серенькая Ольга
Автор статьи
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(//i0.wp.com/textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x