Сколько стоит работающий копирайтинг, или от чего зависит ценообразование?

Сколько стоит работающий копирайтинг, или от чего зависит ценообразование?

2000 рублей за текст

Найти копирайтера-фрилансера сегодня несложно. А вот отыскать действительно толкового автора, разбирающегося в тонкостях маркетинга, – задача не из легких. Почему же так происходит?

«Дешевый» и «дорогой» копирайтинг: в чем разница?

Рынок фриланса заметно расширился за последние годы, и профессия копирайтера приобрела необычайную популярность. Писать тексты можно прямо из дома и сразу же получать за это денежку, не дожидаясь зарплаты раз в месяц. В целом картина неплохая, да и составить слова в предложение может практически каждый.

Вот только будет ли толк от такого контента? Сможет ли кое-как написанный текст продать ваши услуги, привлечь внимание к продукту? Исходя из этого критерия, и стоит задуматься о ценообразовании: почему одни демпингуют и с радость пишут «качественные тексты по 30 рублей за 1000 знаков», тогда как вторые устанавливают минимальную стоимость в 2000 рублей и более за один текст.

Такому кардинальному различию предложений есть простое объяснение: «дешевые» копирайтеры набивают тысячезнаки, «дорогие» – используют маркетинговые приемы, чтобы текст привлекал внимание покупателей и приводил их к целевому действию.

Что имеем в итоге? В первом случае вы получаете текст, который просто заполняет страницы сайта, во втором – контент, увеличивающий продажи и соответственно вашу прибыль, причем он будет работать постоянно. Получается своеобразная инвестиция в популяризацию собственного продукта или услуги, и она действительно оправдана.

Почему 300 и даже 500 рублей за 1000 знаков – это недорого?

Профессиональный копирайтинг подразумевает проработку целевой аудитории, ее потребностей и решение проблем через ваш продукт. Но будет ли заморачиваться всеми этими нюансами копирайтер, которому платят 30 руб./1000? Вряд ли. Максимум, что вас ждет, – это хороший рерайтинг текстов из сайтов-конкурентов.

Оплата труда профессионального копирайтера включает, как минимум, такие услуги:

  • разработка технического задания или детальная проработка существующего ТЗ, выяснение нюансов по продукту;
  • проработка целевой аудитории, выяснение ее болей;
  • детальная проработка тематики;
  • преобразование ключевых преимуществ вашего продукта/услуги в выгоды для покупателя;
  • предоставление читателям полезного и структурированного текста;
  • безупречная грамотность, логичная подача материала.

При необходимости копирайтер также подберет тематические изображения, видеофайлы.

Согласитесь, такая работа стоит значительно дороже, чем предлагают на большинстве бирж фриланса. При выполнении всех этих пунктов вы получите действительно работающий копирайтинг, заточенный конкретно под ваш продукт или услугу и потребности ЦА. Даже при условии оплаты 500 руб./1000 вы сможете отбить стоимость текста уже с первых привлеченных с его помощью клиентов. А это значит, что инвестиция вполне оправдана.

Как сформировать стоимость?

Такой вопрос зачастую возникает у копирайтеров-новичков, которые только входят в эту нишу и слабо ориентируются в существующих расценках. Сразу отметим, что цена написания текстов напрямую зависит от ценности, которую вы готовы предложить клиенту. 

Если ваши статьи ничем не отличаются от тех, которые пишут конкуренты, то их стоимость скорее всего будет среднерыночной. Хотите повысить цены? Дайте заказчику что-то ценное — дополнительную услугу, бонус и т. п. Здесь уже идет в ход ваша креативность. 

Некоторые компании, и не только в сфере копирайтинга, сначала снижают стоимость продукта, чтобы привлечь клиента. Ну а потом в ход идут маркетинговые приемы, с помощью которых стоимость удается увеличить до желаемого показателя. 

Чтобы понять, сколько стоит копирайтинг, оцените реально, какую ценность вы даете заказчику. Клиенты готовы платить (и хорошо платить) только за тексты, которые привлекают целевую аудиторию и соответственно ведут к увеличению прибыли. 

И еще один способ…

Он заключается в подсчете объема времени, который автор тратит на создание текста. Причем учитывается не только работа над самым контентом, но и сбор информации, проработка целевой аудитории, изучение брифа и много других этапов. 

Используя такую формулу расчета цены, важно четко знать, сколько стоит 1 час вашей работы. Но может ли руководствоваться ей каждый копирайтер? Скорее всего нет. Хотя бы потому, что скорость работы у каждого автора разная. 

К примеру, для написания одного и того же текста с одинаковой эффективностью копирайтер “А” потратит 3 часа, а копирайтер “В” — 6 часов. В последнем случае стоимость текста будет в 2 раза выше при его неизменной ценности. Согласитесь, не совсем справедливо по отношению к клиенту. 

Определить точную стоимость копирайтинга сложно, ведь она определяется многими факторами. Можно лишь дать примерные ориентиры, анализируя присутствующие предложения на современном рынке. 

А какой способ формирования цены на текст используете вы?

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}