В чем разница между копирайтингом и рерайтингом?

В чем разница между копирайтингом и рерайтингом?

Копирайтинг & Рерайтинг

Не только начинающие авторы, но и опытные заказчики, часто путают между собой понятия «копирайтинг» и «рерайтинг». Как правило, под этими словами они подразумевают написание текстов для Интернет-ресурсов. На самом деле копирайтинг и рерайтинг – это два абсолютно разные понятия. Их единственная совместная характеристика в том, что на выходе получается текст. Что касается отличий, то их намного больше.

Что такое рерайтинг?

Рерайтинг – это уникальный текст, написанный на основе уже существующего источника, то есть изложение материала своими словами. В такой статье автору не приходится прорабатывать целевую аудиторию, тщательно изучать тематику, боли клиентов, делать выводы. В отдельных случаях требуется проработать структуру текста и сделать ее более удобной для чтения.

Чтобы написать рерайтинг, достаточно следовать таких шагам:

Найти интересную статью по интересующей вас теме (обычно берут 1-2 источника).

Ознакомиться с материалом и передать его своими словами.

Проверить готовый контент на уникальность (допустимое значение – от 90%).

Это самый простой вид работы, который под силу даже новичкам. Но из-за простоты выполнения и платят за такие статьи немного.

Прорабатывая чужой текст, не стоит просто менять слова местами или заменять некоторые из них синонимами. Такая работа вряд ли заинтересует читателя. Предлагаем ознакомиться с примерами качественного и плохого рерайтинга.

Исходный текстКачественный рерайтингПлохой рерайтинг
В клинике «Изабелла» можно выполнить косметологические процедуры и пластические операции.Медицинский центр «Изабелла» специализируется на терапевтической, инъекционной и аппаратной косметологии. Также у нас развита пластическая хирургия, направленная на улучшение эстетики лица и тела.В центре «Изабелла» доступны косметологические манипуляции, выполняются пластические вмешательства. 

 

Помните: при выполнении рерайтинга совпадений между исходником и новым текстом быть не должно. Исключение представляют:

  • ключевые слова — используются при необходимости адаптировать материал под SEO;
  • цитаты, афоризмы — применять их следует только в случае крайней необходимости, так как присутствие подобных элементов может негативно сказаться на уникальности статьи.

Секреты качественного рерайтинга

Нередко владельцы сайтов заказывают рерайтинг статей, размещенных на сайтах конкурентов. Причин этому может быть несколько:

  • хороший стиль, структура и подача материала в первоисточнике;
  • попытка сэкономить (хотя и экономия не очень большая).

Если вам приходится выполнять такую работу, обязательно уточните у заказчика, устраивает ли его стилистика исходника. Иногда просто изменив этот параметр, удается превратить «пресный» материал в интересную и увлекательную статью.

Помните: никто не любит читать скучные философские рассуждения. Куда приятнее ознакомиться с лаконичным и интересным текстом, дополненным тематическими иллюстрациями.

Структура статьи также имеет огромное значение. Если в исходнике вы видите «простыню» текста, не стоит бездумно ее переписывать.

Поэкспериментируйте:

  • разбейте материал на логические абзацы;
  • выделите тематические блоки (подзаголовки);
  • используйте списки, где они будут уместными.

Такие простые действия при написании текста помогут сделать его более удобным для чтения и привлекут внимание посетителей сайта.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг – более сложный вид текстов, для написания которого требуется сбор информации, изучение целевой аудитории, ее потребностей и болей. Это авторские материалы, их аналогов в сети не существует. В категорию копирайтинга попадают такие виды контента:

  • презентации;
  • продающие тексты;
  • материалы для лендингов, подписных страниц;
  • Е-мейл рассылка;
  • вирусный контент;
  • рекламные материалы и пр.

Для написания качественного копирайтинга требуется глубокое маркетинговое исследование. Чтобы написать авторский материал информационного характера, копирайтер тратит немало времени на изучение темы, конкурентов, подготовку уникального текста и его структуры.

Однако такие старания и ценятся по достоинству. Грамотный копирайтинг стоит в несколько раз дороже, чем рерайтинг.

Как отличить копирайтинг от рерайтинга?

Этот вопрос часто интересует заказчиков статей. Сразу оговоримся: если вы не видели первоисточника, распознать в готовом тексте рерайтинг «на глаз» вряд ли удастся. В этом случае в помощь придут специальные сервисы для проверки уникальности.

К примеру, оценить степень рерайтинга помогает Адвего Плагиатус. При проверке готовой статьи он выдает два показателя:

  • первый — фразовые совпадения с исходником (техническая уникальность текста);
  • второй — степень рерайтинга.

Если вы хотите получить материал, абсолютно не похожий на первоисточник, обращайте внимание на второй показатель. Но чаще высокой технической уникальности достаточно, чтобы удовлетворить требования поисковых машин. В остальном существенного отличия между копирайтингом и рерайтингом нет, за исключением процесса подготовки самого материала.

Примечательно и то, что в некоторых случаях переписанные статьи становились более популярными, нежели первоисточники.

Как отличить копирайтинг от рерайтинга?

Этот вопрос часто интересует заказчиков статей. Сразу оговоримся: если вы не видели первоисточника, распознать в готовом тексте рерайтинг «на глаз» вряд ли удастся. В этом случае в помощь придут специальные сервисы для проверки уникальности.

К примеру, оценить степень рерайтинга помогает Адвего Плагиатус. При проверке готовой статьи он выдает два показателя:

  • первый — фразовые совпадения с исходником (техническая уникальность текста);
  • второй — степень рерайтинга.

Если вы хотите получить материал, абсолютно не похожий на первоисточник, обращайте внимание на второй показатель. Но чаще высокой технической уникальности достаточно, чтобы удовлетворить требования поисковых машин. В остальном существенного отличия между копирайтингом и рерайтингом нет, за исключением процесса подготовки самого материала.

Примечательно и то, что в некоторых случаях переписанные статьи становились более популярными, нежели первоисточники.

Резюме

И копирайтинг, и рерайтинг – работа, связанная с написанием контента. Сравнительная характеристика этих понятий приведена в таблице.

ХарактеристикаКопирайтингРерайтинг
СтоимостьОт $2 за 1000 зн.
до $250 за один текст.
От $0,4 за 1000 зн.
Затрата времениВысокаяНизкая
Количество источников3 и более, часто приходится работать без источников1-2
Характер выполненияТворческий подходИзложение чужого материала
Уникальность100%От 90%
АналитикаОбязательноНе требуется
ВыводыОбязательноПо желанию, часто без них

Кратко повторим:

рерайтинг – изложение чужого материала с целью его уникализации;

копирайтинг – написание авторского материала.

С каким бы видом контента вы ни работали, не забывайте о главном критерии – абсолютной грамотности. И конечно же пишите интересно и увлекательно!

Если вам требуются уникальные тексты для сайта или нужно сделать рерайтинг имеющихся статей для их уникализации, обращайтесь в Студию копирайтинга Textelit. Мы напишем качественные материалы в оговоренные сроки и по разумной цене.

    div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://cdn.shortpixel.ai/client/q_glossy,ret_img/http://textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}