В чем разница между копирайтингом и рерайтингом?

В чем разница между копирайтингом и рерайтингом?

копирайтинг, рерайтинг

Не только начинающие авторы, но и опытные заказчики, часто путают между собой понятия «копирайтинг» и «рерайтинг». Как правило, под этими словами они подразумевают написание текстов для Интернет-ресурсов. На самом деле копирайтинг и рерайтинг – это два абсолютно разные понятия. Их единственная совместная характеристика в том, что на выходе получается текст. Что касается отличий, то их намного больше.

Что такое рерайтинг?

Рерайтинг – это уникальный текст, написанный на основе уже существующего источника, то есть изложение материала своими словами. В такой статье автору не приходится прорабатывать целевую аудиторию, тщательно изучать тематику, боли клиентов, делать выводы. В отдельных случаях требуется проработать структуру текста и сделать ее более удобной для чтения.

Чтобы написать рерайтинг, достаточно следовать таких шагам:

  1. Найти интересную статью по интересующей вас теме (обычно берут 1-2 источника).
  2. Ознакомиться с материалом и передать его своими словами.
  3. Проверить готовый контент на уникальность (допустимое значение – от 90%).

Это самый простой вид работы, который под силу даже новичкам. Но из-за простоты выполнения и платят за такие статьи немного.

Прорабатывая чужой текст, не стоит просто менять слова местами или заменять некоторые из них синонимами. Такая работа вряд ли заинтересует читателя. Предлагаем ознакомиться с примерами качественного и плохого рерайтинга.

Исходный текстКачественный рерайтингПлохой рерайтинг
В клинике «Изабелла» можно выполнить косметологические процедуры и пластические операции.Медицинский центр «Изабелла» специализируется на терапевтической, инъекционной и аппаратной косметологии. Также у нас развита пластическая хирургия, направленная на улучшение эстетики лица и тела.В центре «Изабелла» доступны косметологические манипуляции, выполняются пластические вмешательства. 

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг – более сложный вид текстов, для написания которого требуется сбор информации, изучение целевой аудитории, ее потребностей и болей. Это авторские материалы, их аналогов в сети не существует. В категорию копирайтинга попадают такие виды контента:

  • презентации;
  • продающие тексты;
  • материалы для лендингов, подписных страниц;
  • Е-мейл рассылка;
  • вирусный контент;
  • рекламные материалы и пр.

Для написания качественного копирайтинга требуется глубокое маркетинговое исследование. Чтобы написать авторский материал информационного характера, копирайтеру придется потратить немало времени на изучение темы, конкурентов, подготовку уникального текста и его структуры.

Однако такие старания и ценятся по достоинству. Грамотный копирайтинг стоит в несколько раз дороже, чем рерайтинг.

Резюме

И копирайтинг, и рерайтинг – работа, связанная с написанием контента. Сравнительная характеристика этих понятий приведена в таблице.

Характеристика Копирайтинг Рерайтинг
СтоимостьОт $2 за 1000 зн. до $250 за один текст.От $0,4 за 1000 зн.
Затрата времени ВысокаяНизкая
Количество источников3 и более, часто приходится работать без источников1-2
Характер выполненияТворческий подходИзложение чужого материала
Уникальность 100%От 90%
Аналитика ОбязательноНе требуется
Выводы ОбязательноПо желанию, часто без них

Кратко повторим:

  • рерайтинг – изложение чужого материала с целью его уникализации;
  • копирайтинг – написание авторского материала.

С каким бы видом контента вы ни работали, не забывайте о главном критерии – абсолютной грамотности. И конечно же пишите интересно и увлекательно!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}