Копирайтер – кто это и чем занимается?

Копирайтер – кто это и чем занимается?

копирайтер

Интернет-пространство масштабируется с огромной скоростью. Сегодня в сети можно найти информацию на любую тему, а также – множественные товары и тут же их заказать. Чтобы донести до пользователей какую-либо информацию, без помощи копирайтера не обойтись. Именно он поможет ясно изложить мысли и заполнить ваш ресурс полезным контентом.

Кто такой копирайтер?

Копирайтер – специалист, который занимается написанием уникальных текстов. Он разрабатывает рекламные предложения, создает описание товаров и услуг. В его задачи входит написание статей, которые понравятся читателям и поисковым машинам.

Как правило, это автор-универсал, который одинаково хорошо пишет информационные и рекламные тексты. Ему под силу создать статью на любую тему. Однако встречаются и копирайтеры, которые работают исключительно с одним узким направлением. Это может быть строительство, медицина и пр. И этот момент заказчикам лучше уточнить до того, как заказать копирайтинг.

Такая профессия стала известной сравнительно недавно. Ее название произошло от английских слов «copy – рукопись» и «writer – писать». Специализация стала популярной в пору расцвета глобальной Сети.

Современному копирайтеру приходится работать не только над созданием информационных статей. Все чаще клиенты обращаются за помощью, чтобы создать коммерческое предложение, рекламное описание нового товара или услуги. И в таком случае обычных навыков выполнять рерайтинг недостаточно.

Профессиональный копирайтер отличается от новичка тем, что умеет создавать «вкусные» тексты для совершенно новых продуктов. Он знает, как превратить характеристики товара в выгоды, тем самым увеличив ваши продажи.

Основные качества копирайтера

Главная задача копирайтера — написание текстов. Для ее успешного выполнения он должен обладать такими качествами:

  • умение анализировать информацию;
  • готовность быстро осваивать новые темы;
  • способность справляться с большим потоком информации;
  • познания в основах человеческой психологии (без этого не будет работать ни один рекламный текст);
  • оптимизм и любопытство;
  • способность самостоятельно организовать свое рабочее время;
  • пунктуальность, сдержанность и грамотное общение с заказчиками;
  • владение основами маркетинга и рекламы;
  • письменная и устная грамотность.

Также копирайтеру потребуются базовые навыки владения ПК, ведь он станет основным инструментом в написании текстов.

Дополнительным (и весомым) преимуществом станет владение каким-либо иностранным языком. Благодаря этому навыку копирайтер сможет выполнять переводы. А такая работа ценится гораздо выше и соответственно обеспечивает хорошую прибыль.  

Чем занимается копирайтер?

Написание статей – основная задача копирайтера. Вот только контент бывает абсолютно разным. Профессиональный копирайтер занимается созданием следующих текстов:

нейминг – разработка названий сайтов, компаний, различных заведений (магазинов, клиник, кафе, аптек и т. д.), а также создание слоганов;

копирайтинг – тексты, которые описывают товары или услуги (описания на сайтах, контент для листовок, посадочных страниц, коммерческих предложений и пр.);

рерайтинг – переработка уже написанного текста для повышения его уникальности;

seo-тексты – материалы для повышения рейтинга сайта в поисковой выдаче;

сценарии – особый вид контента, предназначенный для проведения мероприятий, озвучки видеороликов, рекламы на радио и пр.;

рефераты, курсовые и дипломные работы – специфическое направление, которое требует глубоких познаний в теме;

рассказы, стихи, тексты для песен – идеальный способ заработка для творческих людей;

рекламные тексты – направлены на продажу уже знакомого или совершенно нового продукта.

Это основные виды контента, с которыми чаще всего работает копирайтер.

Как отличить профессионального копирайтера от новичка?

Не исключено, что новичок способен удачно справиться со сложным заданием и подготовить материал, который подойдет заказчику. Однако вероятность встретить такого человека довольно низкая. Объясняется это тем, что большинство копирайтеров-новичков работают с простыми информационными статьями, ведь они не требуют разработки уникальных предложений и использования маркетинговых приемов.

Если вы не хотите тратить время на обучение новичка, а желаете получить качественный текст в срок, доверьте выполнение задания опытному копирайтеру. Отличить профессионала можно по таким критериям:

Присутствие портфолио. В нем найдутся примеры практически на любые темы. Знакомство с работами позволит сразу оценить стиль автора.

Ценовая политика. Наверняка, вы знаете, что качественный копирайтинг стоит денег. Если же вам предлагают написать контент для лендинга по цене, к примеру, 150/1000, с уверенностью можно утверждать, что перед вами новичок. И здесь есть два пути. Первый — экономия и риск, второй — вы заплатите рыночную стоимость и сразу получите качественный материал для продаж.

Грамотность. Оценить этот параметр можно в том же портфолио. Как показывает практика, новички более склонны к различного рода ошибкам. Они часто пишут вместо длинного тире дефис, пренебрегают форматированием, а структуру заменяют «простыней».

Опыт. Чем дольше копирайтер занимается написанием статей, тем большая вероятность, что он успешно справится с заданием.

Тип занятости. Мы рекомендуем сотрудничать с авторами или полноценными студиями, которые занимаются написанием контента профессионально и на постоянной основе, а не в качестве подработки. От этого зависит уровень ответственности и качество будущего материала.

Повышение квалификации. Копирайтер, который прошел обучение по написанию различных видов текстов, с большей вероятность предоставит вам качественный текст. Безусловно, освоить маркетинговые фишки можно и самостоятельно путем проб и ошибок, вот только потратить на это придется не один год.

Бриф, или дополнительные вопросы. Копирайтер-профессионал обязательно задаст вопросы по заданию или предложит заполнить бриф. Новички такой подход используют редко и в основном ориентируются только на ТЗ.

Где искать первых клиентов?

Твердо решили освоить профессию копирайтера? Будьте готовы самостоятельно искать для себя заказчиков. Это могут быть:

  • владельцы сайтов (информационных порталов, интернет-магазинов и пр.);
  • специалисты по SEO-продвижению сайтов;
  • рекламные агентства;
  • отделы маркетинга и продаж в крупных компаниях.

Чтобы предложить сотрудничество, вы можете написать письмо-обращение к возможному клиенту или воспользоваться специальными площадками по поиску заказов. К ним относятся биржи копирайтинга. Там заказчики размещают задания и ожидают предложений от копирайтеров, готовых написать качественный контент. Однако мы не рекомендуем задерживаться на таких сервисах. Во-первых, конкуренция постоянно растет. Во-вторых, оплата труда авторов оставляет желать лучшего.

Также разместить объявление о своих услугах вы можете на рекламных площадках и тематических форумах. Здесь же можно сразу найти соискателей, заинтересованных в услугах копирайтера.

Студия копирайтинга Textelit также заинтересована в сотрудничестве с начинающими копирайтерами, готовыми расти и развиваться.

Отправить свое резюме вы можете нам на почтовый ящик textelit@gmail.com.

Итог:

Профессиональный копирайтер непременно предоставит вам кейсы и примеры своих работ. Он задаст дополнительные вопросы по заданию и в оговоренные сроки подготовит качественный материал. И не ждите, что опытный специалист будет писать дешево.

Если вы хотите получить качественный текст для своего сайта, доверьте эту работу профессионалам. Попытка сэкономить может стоить вам дорого. Заказать профессиональный копирайтинг на различные темы прямо сейчас вы можете в Студии TexTeliT.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}