ТОП-5 критериев качественного текста

ТОП-5 критериев качественного текста

Написание текста

Качество текста – понятие субъективное. Оно может включать самые разные характеристики, касающиеся написанного контента. В идеале статья должна угодить читателям – быть интересной, хорошо структурированной и полезной, а также удовлетворить поисковые машины, которые повысят ваш ресурс в выдаче хотя бы на 1-2 позиции.

Каким же параметрам должен соответствовать текст?

Критерий №1 – Уникальность

Это первое, на что следует проверить готовый материал. Если процент уникальности низкий, то каким бы увлекательным ни был ваш текст, поисковые машины вряд ли посчитают его пригодным для ранжирования. Более того, размещение копипаста грозит попаданием сайта под санкции.

Обратите внимание, что уникальность бывает двух типов:

  • техническая – указывает процентное совпадение элементов текста с уже размещенным контентом в сети и легко проверяется с помощью популярных программ, например, Text.ru, ETXT.ru, Advego и пр.;
  • смысловая – она особенно ценная для поисковых роботов и используется для определения информационности и полезности материала, вот только специальные программы для ее проверки отсутствуют, поэтому старайтесь писать максимально экспертные статьи.

Критерий №2 – Грамотность

Сколько бы не указывали на этот фактор, но копирайтеры продолжают делать грамматические, пунктуационные и другие виды ошибок в текстах, отбивая интерес к чтению у читателей и подвергая сомнению ваш ресурс «в глазах» поисковых систем. Ваш текст должен быть абсолютно грамотным. Это один из важнейших показателей профессионализма копирайтера и экспертности ресурса, на котором публикуется материал.

Даже если вы используете специальные сервисы проверки, не игнорируйте обычную вычитку текста. Совершенных программ не существует.

Критерий №3 – Информативность

Третий критерий по счету, но никак не по важности – информативность, или содержательность. Готовый текст должен нести достоверные данные и максимально раскрывать суть заявленной темы. Если в заголовке вы обозначите показатели эффективности контекстной рекламы, а в тексте будете развивать тему СЕО-продвижения, такой текст не только оттолкнет читателей и повысит процент отказа, но и грозит санкциями со стороны поисковиков.

Критерий №4 – Лаконичность

Какой бы увлекательной и обширной не была тема вашей статьи, постарайтесь отражать в тексте только то, что действительно касается заявленного в анонсе и будет интересно для читателя. А вот пустые слова и бессмысленные предложения удаляйте без жалости. Изначально читатель бегло просматривает текст и только потом принимает решение о его прочтении целиком. И уж поверьте, если он будет видеть только «воду» и пустые фразы не по теме, рассчитывать на его внимание не стоит.

Критерий №5 – Структура

В последнее время о важности структуры и последовательности изложения материала говорят много, а все потому, что сеть кишит «простынями» текста, которые никто не читает. Переходя на ваш сайт, пользователь сразу же оценивает статью визуально, и, если перед ним открывается «пелена букв», в 90% случаев ваш текст не будет прочитан.

Обязательно разделяйте текст на смысловые абзацы, используйте списки и подзаголовки. Так статья будет не только иметь более привлекательный вид, но и позволит пользователю не читать весь материал, а быстро остановиться в той части, которая интересует его в данный момент. Красиво оформленный и структурированный контент привлечет внимание не только человека, но и поисковую машину. В ранжировании этот фактор также очень важен.

Не последнюю роль в качестве статьи играет присутствие мультимедиа, вирусность и рекламность. Но эти факторы используются в зависимости от вида текста и целевой аудитории, для которой он предназначен.

А какие еще критерии текста, на ваш взгляд, указывают на его качество? Будем рады видеть ваши ответы в комментариях.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://textelit.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/head_font.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}